orthopedicsurgery.ru  » Восстановление суставного хряща

ВОССТАНОВЛЕНИЕ СУСТАВНОГО ХРЯЩА

Метод устранения больших дефектов хряща собственной хрящевой массой - ортопедическая клиника КАССЕЛЬ

Ортопедическая хирургия – OrthopedicSurgery.ru – 2009

Возможности лечения при повреждении хряща

Возникают различные ситуации во время занятий спортом, на досуге, в повседневной жизни, которые приводят к травмам голеностопных и коленных суставов и запястий. Очень часто это не просто лёгкий вывих, а травма. И это приводит к значительным повреждениям хряща с отёком, кровоизлиянием и блокированием сустава и, как следвствие, к сильнейшим болям.

Если лекарства и лечебная гимнастика не снимают боли, то стоит оперативно устранить повреждение хряща. Так как без лечения эти повреждения неизбежно приводят уже в молодом возрасте к болезненному износу сустава (артроз).

В принципе есть три разных метода для оперативного устранения маленьких и средних дефектов хряща.

Микрофактурирование

Маленьким сверлом или резцом просверливаются небольшие отверстия в области примыкающего хряща. Это называется микрофрактурированием. Эти маленькие отверстия организм пытается «отремонтировать», при этом в областях дефекта откладываются кровь и клетки. Через несколько месяцев из этого образуется рубцовая фиброзная ткань и волокнистый хрящ на месте дефекта. «Мы проводим микрофрактурирование уже многие годы при всевозможных дефектах хряща минимально-инвазивным методом. Это означает, что вмешательство не является большой нагрузкой для пациента. Это «изготовление нового хряща» также может быть методом отдаления момента необходимости эндопротезирования при ухудшающемся артрозе в ранней стадии»,- объясняет медицинский директор нашей клиники, Профессор Вернер Зиберт. В связи с тем, что этот заменяющий хрящ отличается от нормального хряща, его стабильность и прочность ограничены. Однако у каждого пациента это проявляется по-разному.

Пересадка собственных костно-хрящевых трансплантатов

Другой возможностью «ремонта» хрящевых дефектов является пересадка собственного костно-хрящевого цилиндра, это называется «остеохондральная трансплантация» или «мозаичная пластика». Из не- или мало-несущих отделов сустава высекаются костно-хрящевые кусочки и пересаживаются по возможности на всю площадь области дефекта. В этом случае волокнистый хрящ образуется только на переходах. Эта операция, как правило, тоже проводится артроскопически, то есть через «замочную скважину». Покрытие хрящевых дефектов костно-хрящевыми трансплантатами, конечно, имеет пределы, так как у человека имеется лишь ограниченное количество донорского хряща из отделов сустава с маленькой нагрузкой. Этот метод не годится при больших дефектах или при далеко зашедшем износе сустава.

Хрящ из лаборатории

Нет ничего невозможного. Уже имеется метод устранения больших дефектов хряща собственной хрящевой массой из лаборатории. При выраженном артрозе, однако, это невозможно. При артроскопии берётся небольшое количество хряща из отделов сустава с маленькой нагрузкой. Клетки выделяются и размножаются в специальной лаборатории до нужного количества на квадратный сантиметр дефекта хряща. Теперь начинается биохимический производственный процесс новой хрящевой ткани. Спустя несколько недель во второй операции пересаживается хрящевой имплантат из лаборатории на место дефекта. Как только хрящевые клетки оказываются снова «дома» они сразу начинают опять вырабатывать новый исходный хрящ.

Организация лечения в клинике KASSEL - Германия